ну на самом деле я думаю каждый поклонник его творчества , как и творчества других исполнителей так бы поступил ... но вот представьте ситуацию , Александр Васильев даёт интервью и у вас есть шанс задать ровно один вопрос . Какой ? (:
Просто интересно составить список самых прикольных вопросов ! (: Посмотрите квартирник с О2тв , вот там довольно весело было .... " А вы дадите автограф моему водителю ? у него день рождения ... " - я просто ухахатывался (:
Хм ... как то странно ... я надеялся на большее разнообразие .
Я бы вот хотел узнать какой у него любимый мультик и как он относиться к шедевральному психобастеру " Ёжик в тумане " ! Чем то АВ похож на этого Ёжика , вам не кажется ?
Считаете ли вы себя прогрессивным в творчесте?
Достают ли вас неистовые фанаты и поклонники?
Считаете ли возмжным открыть в русском рок сообщеществе нечто похоже на фабрику звезд только действительно молодых таллантов рока?
Как вы относитесь к новым музыкальным течениям, приходящик к нам с запада?
Всегда ли вы устаете после концертов?
Вы намеренно не офишируете личную жизнь?
В вашем творчестве часто присутствуют образы: наркотиков, алкоголя... и т.п. Считает ли вы возможным путь истинно творческой личности без вышеперечисленных "негативных" факторов?
Насчёт вопроса о водочке: тоже обязательно предложила бы выпить со мной: Вот тогда бы и поболтали А если серьёзно, то вопросов масса, но боюсь что они все сразу бы вылетели из головы при встрече с ним: Просто большое ему СПАСИБО и вечная уважуха!
Да-а-а-интересный вопрос на то что бы задать-о ком он думал,когда писал-Ты прекрасна словно взмах волшебной палочки в руках незнакомки из забытого мной сна-великолепные строки песен-это так гениально(без преувеличения-и перекликается с жизнью в совсем другом ее смысле-не бытовом,а каком-то возвышенном,что ли-он спецально так,да???А на счет" услышал слово и расплел его в строку"-какова реакция воображения???А это он про свои тексты-любая строка это шрам на лице,след осколка"?
спросила бы: это так всегда происходит - живешь, ошибаешься, осознаешь - поздно, живешь, ошибаешься, осознаешь - поздно...??? если нет, то как разорвать порочный круг? еще спросила бы: почему грустит Саша Васильев? еще: почему осознать самое важное получается зачастую только в состоянии опьянения? еще: о чем мечтает Саша Васильев? еще: что побудило написать песню "Пластмассовая жизнь"?...если вспомнит а вообще, хотелось бы послушать рассуждения СВ на любую тему. монолог....не прерывая. на кухне, под хилой лампочкой, с вином и сигаретными гильзами, под мерный стук капель из неисправного водопроводного крана.
Не знаю .. я бы ничего и спросить то у него не смогла.. просто так посмотрела бы в галаза..может через них смогла бы заглянуть к нему в душу...мне кажетя все ответы стоит искать в его песнях..
эээмм...я бы ,задала 1 вопрос -Кто вы?(хотя,примерно уже знаю,чтобы он сказал...а про "спасибо"...была к меня мысль ...взять бумагу ,ручку и написать "СПАСИБО",положить в конверт и отдать на концерте,но потом передумала,поняла,что ни к чему..
уверена, что какой бы вопрос я ни задала он бы, как всегда отшутился...да и о чем спрашивать? о скрытом подтексте песен? - это не серьезно, объяснять песню/стихи - это бред!
мне бы было интересно узнать, например, какие ему фильмы нравятся и книги и хватает ли у него на них время
А я бы спросил: Судя по текстам, раньше ты считал что кавардак в твоей голове, мягко говоря, несколько ненормален, а сейчас твои слова цитируют миллионы, а в текстах все равно боязнь непонимания... Так вот вопрос - это че, и у меня навсегда теперь, да?
Да нафиг вообще что-то спрашивать? Он уже всё сказал в своих песнях. И это лучшие ответы.
А на счёт того, что бы я сказала ему...дала бы почитать свои стихи, в ответ. Один уважаемый мною человек говорит:"Все нормальные люди общаются стихами".
Все так смешно или слишком серьезно...
Не у меня, а у моей подруги недавно возник вопрос: "С кем встречается осетр, если у его подруги икра черная?" - две недели не могу найти покоя...
Интервью от 08 июня 2007
(рок-фестиваль «Шторм-2007»
Рубрика «Music Холл»
Ведущая рубрики: Линара Багаутдинова
Программа «Лабиринт»
Телекомпания «Эфир», г. Казань
/С.В. – Саша Васильев
Л.Б. – Линара Багаутдинова/
Л.Б.: Ты на сегодняшний день лучший современный поэт в России, по моему мнению. Но в песне «20 лет» ты поешь: «Меня трудно причислить к поэтам». Почему и есть ли настоящие поэты сегодня в стране?
С.В.: Видите ли, лучшее, что я могу сделать в этой ситуации, признаться, что я пишу стихи. А поэт я или нет, судить не мне, а тем, кто эти песни слушает, читает стихи. По-моему, этот механизм к любому человеку, кто пишет стихи, применим. Нагловато и жлобовато было бы сейчас кричать, что я – поэт. Я пишу стихи и делаю это не специально, они сами ко мне приходят. Нас жизнь так расставляет по разным профессиям, мне выпало писать стихи – вот это мой крестик, я его стараюсь нести. Иногда он очень тяжелый, а иногда легкий и приятный. Это было написано в 1989 году. И я сам не буду этим заниматься причислять себя к кому-то. Буду просто жить тихонечко.
Л.Б.: Поэт – это не профессия, а скорее миссия. Ведь одно дело чувствовать, а другое - выразить эти чувства, чтобы другой тоже мог их понять.
С.В.: Понимаешь, если бы я делал это специально, я бы сейчас согласился со всем, что ты сейчас сказала. Да, это не профессия, это черт знает что.
Л.Б.: Хорошо, но если бы ты писал эту песню сегодня, написал бы ту же строчку?
С.В.: Не знаю, сейчас я пишу другие песни совершенно. Понятия не имею, почему. Прошло почти 20 лет с того момента, я вырос, обстоятельства поменялись, психика поменялась, что-то еще.
Л.Б.: Но в то же время те же эмоции, стихия. Тебе за 30, а ты поешь о той любви и страсти, характерной 17-летним пацанам.
С.В.: Слушай, я никогда не задумывался над этим. Но я очень счастлив, что мне 38, а продолжаю испытывать всю гамму эмоций: то плюс, то минус, то неимоверное счастье, то даун полный и т.д. Мне кажется в этом жизнь и есть. Я не хочу быть в каком-то среднем спокойном состоянии. Мне нравится, что меня колбасит так, хотя это кучу сложностей доставляет. Но, по-моему, это и есть настоящая реальная жизнь, когда вы испытываете эмоции. Если вы их не испытываете, то вы, скорее всего, умерли, даже если вы продолжаете передвигаться, получать зарплату на своей работе. Я не хочу быть таким покойником, мне не интересно. Я успею быть покойником, а сейчас я хочу жить. Все.
Л.Б.: Ты давно женат, но продолжаешь петь о страстной любви. Ты вновь и вновь влюбляешься в свою жену или это уже любовь к другим женщинам?
С.В.: Да, есть любовь к жене, к другим женщинам, есть просто любовь к жизни, к погоде, к природе, к футболу, к чему угодно. Для того, кому любовь действительно нужна, она есть повсюду.
Л.Б.: Последний клип «Нева, великолепный вид…» очень поразил меня. Хотя, если проанализировать, простая идея клипа и текст не особо нагружен. Кто занимался клипом, его идеей и принимаешь ли ты участие в создании клипов?
С.В.: Нет, я никогда не участвую в идеях для видео. Этот клип придумал режиссер, который снимал последние 3 наших видео. Мы ему доверяем, он говорит «это я вижу так, хочу снять так» - ради Бога. Никогда ему не мешали. Хотел он снять инопланетянина, снял, пожалуйста. Вот.
Л.Б.: Ты, когда увидел готовый клип, видеоряд соответствует тем эмоциям, которые ты вложил в песню?
С.В.: Понимаешь, мне очень нравится, что этот видеоряд никакого отношения к тексту песни не имеет. Так как, если бы режиссер снимал по строчке – что в песне, то и в клипе, было бы скучно и нелепо. Наш режиссер, Миша Сигал, он тоже крезанутый по-своему: он все как-то видит, слышит. И, Слава богу. Получается два параллельных творчества видео и аудио, они просто в одной работе сходятся от двух разных людей, и получается что-то.
Л.Б.: У тебя есть любимые видеоклипы группы «Сплин»?
С.В.: Мне нравится видео на песню «Пластмассовая жизнь». «Скажи» тоже нравится. Не очень нравится «Новые люди». Это все од
Это все один и тот же режиссер, но и у таких сильных авторов бывают провалы. Совершенно нормально.
Л.Б.: На человека, который пишет стихи или музыку огромное влияние оказывает та музыка и те стихи, которые слушает и читает он сам. Кого из поэтов уважаешь ты?
С.В.: Как тебе сказать…Если говорить о поэзии, надо идти от истоков, от древних греков, от Гомера, от Гекзаметра: «…встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос…». От этих размеров, от этих строк вплоть до сегодняшних дней, до юных ленинградских поэтов. Меня все сильное интересует. Я более или менее представляю себе классику, но меня весь модерн и авангард тоже интересует.
Л.Б.: А из музыки?
С.В.: Из музыки в последнее время уход в авангард. Может я еще по инерции продолжаю писать псевдобардовские песни, но уже несколько лет слушая авангард, я чувствую, как моя музыка начинает изменяться: и размеры странные появились и структуры странные в песнях. Та же песня «Колокол» - идет нормальная песня «куплет-припев», потом раз, куда-то завернула, другой проигрыш начинается, и вообще как-то заканчивается. Я люблю, когда в музыке происходит что-то необычное ежесекундно, когда не знаешь, куда меня завернет в следующую секунду. И, чем неожиданнее повернет, тем интереснее слушателю и автору тоже, соответственно.
Л.Б.: Эти уходы-переходы – отклонение от норм. Музыкальные нормы и правила, получается, не нужны?
С.В.: Абсолютно. Плевать на все. Единственное, мы же с детства слушаем и запоминаем кучу музыки совершенно разнообразной. Дети же все хавают. Но с возрастом, если есть интерес к музыке, человек начинает все глубже музыкой интересоваться – уходит от четырех четвертей, схемы «куплет-припев». Всем давно плевать на это и пишут так, как хотят. Я тоже так стараюсь делать. И мы уже начали следующий альбом делать, он просто в 500 раз сложнее, чем этот («Раздвоение личности» - последний альбом гр. «Сплин»- прим. авт.. Так что, что там будет через несколько лет, мне вообще сложно представить.
Л.Б.: Одна из целей музыкального творчества – либо просто выразить мысль, либо попытка донести ее до слушателя. Как у тебя?
С.В.: В первую очередь высказаться, конечно. Я, вообще, думаю, мы все в той или иной мере не очень довольны окружающими миром. Искусство - это способ выровнять это. Мы все хотим мира яркого, красочного, а в действительности он похуже. С помощью песни эта разница выравнивается или с помощью картины – с помощью искусства. Искусство и творчество для этого и предназначено, чтобы человек забывался, потому что, когда работа закончена – песня написана, картина написана, книга написана – автор чувствует огромную радость, огромный подъем, чувство удовлетворения от жизни.
Л.Б.: А каково сочетать творчество и коммерцию?
С.В.: Мне повезло, что всем этим шоу-бизнесом занимаются два моих друга, которые прекрасно меня знают как облупленного, которые врубаются во все песни. Они меня не дергают – сиди, живи, пиши. Они знают, что когда я напишу 5-6 песен, сам приду, покажу им, и они уже займутся раскрутками, записью, съемками и всем остальным. Я знаю, они меня не подведут, ни в какую грязь не втопчут, в плохую компанию не впишут. Они к песням и ко мне очень бережно относятся. Вот собственно весь шоу-бизнес для меня.
Л.Б.: Ты чувствуешь себя на свой возраст?
С.В.: Иногда, да, иногда нет. Чаще я чувствую себя гораздо младше. Мне совершенно не хочется быть старым. Хотя нет. Старым быть тоже прикольно. Старым становишься, все дети для тебя, начинаешь рулить всеми: «Пошли все на фиг, я тут все знаю» и т.д. Любопытно до этого состояния дожить, но у меня оно вряд ли наступит. Жизнь так быстро меняется, что регулярно чувствуешь себя ребенком, приходится догонять.
Л.Б.: Ты всегда знал, что будешь музыкантом?
С.В.: Да, я знал это с детства. По крайней мере, я всегда знал, что ни на какую работу ходить не буду, что у меня никогда не будет ни зарплаты, ни аванса, ни премий. Я с детства знал, что я какой-то другой и по-другому буду жить. Так и произошло, Слава Богу (крестится –
Слава Богу (крестится – прим. авт.. Предчувствие было, я не видел себя инженером, например.
Л.Б.: Каково твое отношение к твоим поклонникам, ведь для них твои песни, если не инструкция к жизни, то, минимум, образец мировоззрения?
С.В.: Я не хочу быть учителем, я хочу быть собеседником. Так сложилось, что все друганы здесь (о группе «Сплин» - прим. авт. – кто художник, кто архитектор. Все что-то сидят и ваяют и, когда мы все собираемся, никто не круче, не лучше и не хуже другого. Просто все люди разных профессий, идет разговор, обмен «я один из…». Кто-то про свой проект расскажет, кто-то картину покажет, я песню спою. Все дружно напьются чаю, накурятся. Все довольные разъезжаются. Вот и все!
Л.Б.: Ты недавно резко сменил состав группы, почему?
С.В.: Я никогда в течение долгого времени не играл с одними и теми же людьми. Они постоянно менялись.
Л.Б.: Это, наверно, сложно…
С.В.: Да. Особенно сначала было, сейчас уже нет. Вот этот состав сейчас самый лучший. Я, наконец-то, нашел свою группу, поэтому последний альбом получился таким убойным. Мы все друзья – никаких конфликтов, недомолвок, все ржут с утра до вечера.
Л.Б.: Группа «Сплин» никогда не распадалась, но ты записал сольный альбом. Зачем?
С.В.: Глупо было предлагать эти песни группе. Там играть нечего.
Л.Б.: Тем не менее, ты захотел показать их людям…
С.В.: Ну, да. Там есть гармония, есть текст, т.е. какие-то законченные художественные произведения. Но группе скучно было бы их играть. Если бы мы здесь (на фестивале «Шторм» - прим.авт. стали их играть, мы усыпили бы всех. Поэтому я записал эти песни дома на кухне, по быстрому издал, слил. Я не люблю, когда готовые работы долго лежат в ящике – ими надо поделиться. Песни как продукты, если они долго хранятся, тухнуть начинают. Их надо употреблять в духовную пищу.
Л.Б.: В ящике еще что-то осталось?
С.В.: Да, там пачка черновиков лежит. Просто с годами все медленнее и медленнее становится этот процесс, меньше торопишься. Это тоже нормально.
Л.Б.: А как ты обычно пишешь – ежедневно или запоями?
С.В.: Наплывами, запоями. Могу полгода не писать, потом сразу кучу песен написать. Видимо, у меня копится, потом выплескивается. Такой механизм. Кто-то действительно пишет ровно, изо дня в день. Я так не люблю. Мне иногда надо просто отвлечься от этого.
Л.Б.: Тебе не хотелось помочь молодым талантливым группам?
С.В.: Может, и хотелось, но я не буду этим заниматься по одной простой причине – я боюсь этих людей сломать. Понимаешь, я считаю, если человек талантлив, он сам пробьется. Ему никакой Саша не нужен, он сам будет писать, на него налетят продюсеры и все ему сделают. А так, если я начну кого-то тянуть, подумает – меня Саша тянет, можно ничего не делать. И все, человек сломался. Жалко, неохота.
Л.Б.: Как относишься к подобного рода фестивалям? (о «Шторме»
С.В.: Выяснилось, что нет никакой разницы, поешь ты на кухне для 2-3 друзей, либо на фестивале – для меня никакой разницы нет. Я и в том, и в другом случае закрываю глаза и с трудом понимаю, где я нахожусь. Я сосредотачиваюсь на тексте, на песнях и улетаю. Все, до свидания, меня нет.
огромное спасибо за интервью...Васильев был серьёзен, не отшучивался - эт вообще замечательно. "я не хочу быть учителем, я хочу быть собеседником" - очень верная позиция. адекватная. эх, мне бы с ним ПОБЕСЕДОВАТЬ...
ну не знаю на сколько дорогие.. во многих городах сплин выступала в рамказ бесплатного опэн эира.. и этим летом фестиваль тоже будет.. только куда поедут сплины, я не знаю..
Вообще есть навязчивая идея с ним познакомиться. Мне кажется, что это очень интересный человек. Но, к сожалению, я слышал, что он не любит заводить новых знакомств((.
Я бы спросил:
1."Думаете ли вы о себе, как об одном персонажей истории? Важно ли вам то, что останется после вашей смерти или же вам присуща больше созерцательность по отношению к настоящему моменту, а остальное - за пределами вашего мировоззрения?"
2. "Какую литературу вы предпочитаете, что в ней цените? Есть ли у вас любимая(ые книга(и?"
3. "Есть ли у вас конкретные политические взгляды? Позиция "мне власть не мешает". Она сформирована какими-то общими взглядами на политику или является отражением вашего равнодушия к этим вопросам?"
4. "Придерживаетесь ли вы какой-либо религиозной конфессии? Вообще, вы верующий человек?"
5. "Вы не хотели бы сыграть в интересном кино талантливого (на ваш взгляд режиссера и иметь опыт несколько более серьезный, чем ваше появление в фильме "Живой"?
6. "Как лично вы отреагировали на уходы бывших участников группы? Вы не сожалеете, что группа лишилась флейты? Она имела достаточно серьезное место в творчестве группы - в первую очередь в аранжировках."
7. "Что для вас главное в Петербурге? Какие чувства связывают вас с этим городом, как творческую личность и как человека?"
8. "Вы часто путешествуете. Как вы относитесь ко всему, что связано с гастролями, отпусками и вообще передвижениями по карте? Расскажите о самом своем большом впечатлении.
9. "С вами происходили какие-нибудь мистические события?"
10. "Наука. Она имеет какое-нибудь место в вашей жизни?"
11. "Если бы метафорой вы могли бы обозначить себя, то как бы она звучала?" (время на раздумье
12. "Вам нравятся мои вопросы?"
ну...на самом то деле я бы споросила "Как ты относишься к жизни в России??..." но если я его встречу то я забуду всё на свете и спрошу какой нибудь пустяковый вопрос
2 Александа
А он отвечал на этот вопрос... Говорил, что живется ему отлично- его никто не трогает, а вообще он за то, чтобы избрали в России монарха, который бы навел порядок. :
я сейчас читаю книгу "неавторизованная история сплин", так вот судя по ней васильева немного заддолбали журналисты и их вопросы... да и вообще напрягает , я думаю, человека, когда его постоянно о чем-то спрашивают... особенно про то, почему именно группа так называется
Стогов?! "Биография Сплин в стиле Борокко"? В этой группе есть тема где обсудили книжку, которую ты читаешь... У меня после тех обсуждений читать желание пропало... :(
#4
Владимир Элькинд - не понимаю,как можно сравнивать ВАСИЛЬЕВА и Ёжика в тумане !
Далеко не все считают этот мультик шедевральным,как ты выразился, и тем более, чем-то похожий на СПЛИН.
Ты конечно извини, мнение есть мнение, но ты бы ещё сравнил граблю с яблоком.Они тоже очень похожи.
ну..а такого не бывает что бы какую-то группу любили все-Сплин включительно! у слушателей(тоесть у всего честного народа есть три типа: которым НРАВИТСЯ группа , которым НЕ НРАВИТСЯ группа и те которым ПОФИГ....
вот у вас есть время обдумать и реально придумайте вопрос... так как дело было так: встретили мы его на улице и протупили сказать то и не чего...а перед этим сколько было бесед, ну давно по детству,... мол встретим васильего что скажем и всегда : та никогда мы его не встретим и блин встретили... классно конечно но не подготовились... посмотрели на него порадовались! и всё ну а сейчас предложила бы ему портрет сделать ...
Пресс-конференция перед выступлением группы «СПЛИН» в клубе «Жесть» .
Алма-ата. 3 апреля 2008 года.
Действующие лица: Александр Васильев (СПЛИН и журналисты местных СМИ.
? - вопросы от журналистов.
О - ответы Саши.
Вопросы задаются в разнобой: кто успел, тот спросил, общей тематики нет.
К тому же очень плохо слышно - позади стола с микрофонами - сцена, где идет sound check перед выступлением.
? Если вы находитесь в Москве или в каком-то другом городе, какие рестораны вы посещаете? Какую национальную кухню предпочитаете?
О: Я предпочитаю домашнюю кухню, конечно.
? Какая у вас модель сотового телефона?
О: Я вообще на это внимания не обращаю. Какой то там 5-и летней давности телефон, работает и работает.
? В прошлом году вы были у нас почти сразу после выхода нового альбома (* неточность. Были в январе, до оф. выхода альбома - пр. автора. С тех пор прошел год. Мне кажется у такого творческого человека как вы, который выпускает альбомы почти ежегодно, уже накопилось материала на новую пластинку.
О: Но, тем не менее, ее совершенно не охота записывать.
? Не охота?
О: Нет. Я на самом деле в основном занимался тем, что картинки писал целый год. Те, что я на сайте выкладываю время от времени. В последнее время это то же самое, что и музыку писать.
? А новые песни вы разве не пишите?
О: Да, может быть.
? Для чего вам хочется писать картины. В последнее время очень многие музыканты, приезжая, рассказывали, что у кого-то новая книга появилась, у кого-то еще что-то.
О: Всем время от времени надоедает заниматься одним и тем же. Появляются такие вот развлечения в смежных областях.
? Это все-таки развлечение?
О: Ну да. И работа одновременно. Во всяком случае труд, у холста приходится постоять какое-то время хотя бы, пока все будет готово.
( с другой стороны стола журналисты возмущаются, что ничего не слышно
Реплика АВ: Да мы о лично тут разговаривали. Целый год не виделись, вот сразу пообщались.
? Сколько вам денег для счастья надо?
О: Ровно столько, сколько вы готовы мне заплатить. Вот столько и будет мне достаточно. (смеётся
? Как часто вы встречаетесь со своими слушателями?
О: Совершенно не встречаюсь, никогда. Не представляю, в какой это форме может происходить. А главное для чего это надо
? Может какие-то он-лайн конференции и тому подобное?
О: Нет ничего такого. Когда это начиналось, лет 10 назад, нас приглашали какие-то провайдеры, были какие-то интернет чаты. Сейчас уже заниматься этим совершенно не охота.
? За 18 лет существования группы, случались ли у вас какие-то конфликты с продюсерами? Ой, за 14?
О :Сколько? вы определитесь уже (ржет J.
?А сколько кстати?
О: Понятия не имею.
? 88 год?
О: :Да ладно….(недоверчиво
? 98?
О : Да ладно… у всех всё расходится (смеётся
Были, конечно. В основном из-за неопытности, психоза-нервоза. Потому что обстановка нервная, в связи со всеми этими делами. Но они были локальные такие и очень короткие. В последние годы их вообще нет. Понадобилось, какое то время, чтобы просто научиться работать друг с другом. Это такой нормальный этап. Были, конечно, жесткие моменты.
? Как вы выходили из них?
О: Как-то вот мирились. Все-таки люди все достаточно цивилизованные и привыкли вопросы все решать не так там бах-бах-бах. А помягче, полегче.
? А спортом вы занимаетесь?
О: Да, футболом.
? Вы сказали, что пока новый альбом выпускать не собираетесь. Так же было с "Черновиками". То есть какие-то вещи ведь копятся в ящиках стола. У вас сейчас еще и новый этап в жизни….J
О: Ну да, у меня сейчас еще ребенок растет. И на самом деле наблюдать его рост гораздо интереснее, чем писать какие-то песни.
? При этом появились же новые впечатления. Это может поспособствовать тому, что появятся черновики-2?
О: Если и да, то в том же виде нет. В новом вполне возможно.
Я еще раз скажу, что наблюдать, как растет человек гораздо интереснее, чем писать песни.
? Может быть появится альбом «Сын»?
О: Нет, нет. Одной песни вполне достаточно.
? У вас за годы существования постоянные изменения в составе. А почему никогда не было девушки в коллективе?
О: Ну.... потому что их много вокруг было. Тут прелесть ситуации в разнообразии. :
? Можно вопрос из политики. Сейчас Медведев стал новым президентом, сможет ли он завоевать такую же популярность, как и Путин?
О: Я понятия не имею. Я даже не знаю, какой популярностью пользуется ВВ.
? А ваше выступление во время концерта на Красной площади, который был явно посвящено его победе? J
О: Нууу да,…жалко что нас не позвали национал-большевики. Я все ждал, ждал приглашения. :
? Ваше выступление там никакого принципиального значения не имело? J
О: Абсолютного никакого
? То есть главное люди, слушатели? Или все-таки в поддержку выборов, а? J
О: Вообще-то нас звали на концерт под лозунгом… сейчас скажу…« Мы выбираем Россию!» - вот так называлось.
Но когда ОРТ (смеется вдруг прервало всю трансляцию и стало показывать наш концерт на фоне Медведева, мы то об этом не знаем. Это все за нашей спиной. И все наши родственники тоже об этом не знали. Они сидели и смотрели телевизор. Я после концерта получил 800 смс, более 500 звонков. До сих пор хожу по Питеру, общаюсь с людьми. И они тоже не понимают, что происходит то вообще.
Ну, да, мы вот влипли в такую смешную политическую ситуацию. Это же жизнь… Жизнь преподносит всякие сюрпризы. А сама Красная площадь меня не впечатляет.
? Главное, что вас увидели ваши поклонники?
О: Знаете, мне особенно приятно было, что мне после многие сказали: " У тебя такой сарказм был на лице, что все было понятно." Может быть, иногда и надо появляться на таких мероприятиях. Чтобы нормальные люди понимали, что еще какое-то время можно жить.
? В 1998 году вы выступили на одной сцене с коллективом Rolling Stones, а вот с какой командой вы бы отказались выступать вместе?
О: По большому счету, мы теперь избегаем совместных выступлений. Только в рамках фестивалей такое происходит.
? А как насчет вашего сотрудничества с БИ-2?
О: Да не сотрудничали мы с БИ-2. Я просто слишком много выпил :
И это сложилось вот так вот, но никакого сотрудничества не было.
Просто интересно составить список самых прикольных вопросов ! (: Посмотрите квартирник с О2тв , вот там довольно весело было .... " А вы дадите автограф моему водителю ? у него день рождения ... " - я просто ухахатывался (:
Я бы вот хотел узнать какой у него любимый мультик и как он относиться к шедевральному психобастеру " Ёжик в тумане " ! Чем то АВ похож на этого Ёжика , вам не кажется ?
а я про офсайт написала...нифига им не занимается, непорядок =
Достают ли вас неистовые фанаты и поклонники?
Считаете ли возмжным открыть в русском рок сообщеществе нечто похоже на фабрику звезд только действительно молодых таллантов рока?
Как вы относитесь к новым музыкальным течениям, приходящик к нам с запада?
Всегда ли вы устаете после концертов?
Вы намеренно не офишируете личную жизнь?
В вашем творчестве часто присутствуют образы: наркотиков, алкоголя... и т.п. Считает ли вы возможным путь истинно творческой личности без вышеперечисленных "негативных" факторов?
5+
"У вас с БГ один диллер, или вы уразных берёте, но одно и то же?"
больше всего?
"Достают ли вас неистовые фанаты и поклонники?..."
хе-хе
Мой вопрос:
Васильев, не хочешь ли создать всемирный фестиваль "Аккорды Am и Dm спасут мир"?
23 авг 2007 в 9:05
Саша Васильев, а не согласитесь ли вы выпить водочки со мной? Обещаю скучно не будет
молодца барышня............
Ну или: "Не желаете ли дунуть плюшечку гашиша?Угощаю!"
= Интересно было бы послушать, что бы это было кроме банальных денек/теток/славы/власти
мне бы было интересно узнать, например, какие ему фильмы нравятся и книги и хватает ли у него на них время
А на счёт того, что бы я сказала ему...дала бы почитать свои стихи, в ответ. Один уважаемый мною человек говорит:"Все нормальные люди общаются стихами".
Норма - это большинство.( То Оксана
Хотелось бы с ним пообщаться за рюмкой чая или чего покрепче=
один вопрос ничего не решит
Не у меня, а у моей подруги недавно возник вопрос: "С кем встречается осетр, если у его подруги икра черная?" - две недели не могу найти покоя...
(рок-фестиваль «Шторм-2007»
Рубрика «Music Холл»
Ведущая рубрики: Линара Багаутдинова
Программа «Лабиринт»
Телекомпания «Эфир», г. Казань
/С.В. – Саша Васильев
Л.Б. – Линара Багаутдинова/
Л.Б.: Ты на сегодняшний день лучший современный поэт в России, по моему мнению. Но в песне «20 лет» ты поешь: «Меня трудно причислить к поэтам». Почему и есть ли настоящие поэты сегодня в стране?
С.В.: Видите ли, лучшее, что я могу сделать в этой ситуации, признаться, что я пишу стихи. А поэт я или нет, судить не мне, а тем, кто эти песни слушает, читает стихи. По-моему, этот механизм к любому человеку, кто пишет стихи, применим. Нагловато и жлобовато было бы сейчас кричать, что я – поэт. Я пишу стихи и делаю это не специально, они сами ко мне приходят. Нас жизнь так расставляет по разным профессиям, мне выпало писать стихи – вот это мой крестик, я его стараюсь нести. Иногда он очень тяжелый, а иногда легкий и приятный. Это было написано в 1989 году. И я сам не буду этим заниматься причислять себя к кому-то. Буду просто жить тихонечко.
Л.Б.: Поэт – это не профессия, а скорее миссия. Ведь одно дело чувствовать, а другое - выразить эти чувства, чтобы другой тоже мог их понять.
С.В.: Понимаешь, если бы я делал это специально, я бы сейчас согласился со всем, что ты сейчас сказала. Да, это не профессия, это черт знает что.
Л.Б.: Хорошо, но если бы ты писал эту песню сегодня, написал бы ту же строчку?
С.В.: Не знаю, сейчас я пишу другие песни совершенно. Понятия не имею, почему. Прошло почти 20 лет с того момента, я вырос, обстоятельства поменялись, психика поменялась, что-то еще.
Л.Б.: Но в то же время те же эмоции, стихия. Тебе за 30, а ты поешь о той любви и страсти, характерной 17-летним пацанам.
С.В.: Слушай, я никогда не задумывался над этим. Но я очень счастлив, что мне 38, а продолжаю испытывать всю гамму эмоций: то плюс, то минус, то неимоверное счастье, то даун полный и т.д. Мне кажется в этом жизнь и есть. Я не хочу быть в каком-то среднем спокойном состоянии. Мне нравится, что меня колбасит так, хотя это кучу сложностей доставляет. Но, по-моему, это и есть настоящая реальная жизнь, когда вы испытываете эмоции. Если вы их не испытываете, то вы, скорее всего, умерли, даже если вы продолжаете передвигаться, получать зарплату на своей работе. Я не хочу быть таким покойником, мне не интересно. Я успею быть покойником, а сейчас я хочу жить. Все.
Л.Б.: Ты давно женат, но продолжаешь петь о страстной любви. Ты вновь и вновь влюбляешься в свою жену или это уже любовь к другим женщинам?
С.В.: Да, есть любовь к жене, к другим женщинам, есть просто любовь к жизни, к погоде, к природе, к футболу, к чему угодно. Для того, кому любовь действительно нужна, она есть повсюду.
Л.Б.: Последний клип «Нева, великолепный вид…» очень поразил меня. Хотя, если проанализировать, простая идея клипа и текст не особо нагружен. Кто занимался клипом, его идеей и принимаешь ли ты участие в создании клипов?
С.В.: Нет, я никогда не участвую в идеях для видео. Этот клип придумал режиссер, который снимал последние 3 наших видео. Мы ему доверяем, он говорит «это я вижу так, хочу снять так» - ради Бога. Никогда ему не мешали. Хотел он снять инопланетянина, снял, пожалуйста. Вот.
Л.Б.: Ты, когда увидел готовый клип, видеоряд соответствует тем эмоциям, которые ты вложил в песню?
С.В.: Понимаешь, мне очень нравится, что этот видеоряд никакого отношения к тексту песни не имеет. Так как, если бы режиссер снимал по строчке – что в песне, то и в клипе, было бы скучно и нелепо. Наш режиссер, Миша Сигал, он тоже крезанутый по-своему: он все как-то видит, слышит. И, Слава богу. Получается два параллельных творчества видео и аудио, они просто в одной работе сходятся от двух разных людей, и получается что-то.
Л.Б.: У тебя есть любимые видеоклипы группы «Сплин»?
С.В.: Мне нравится видео на песню «Пластмассовая жизнь». «Скажи» тоже нравится. Не очень нравится «Новые люди». Это все од
Л.Б.: На человека, который пишет стихи или музыку огромное влияние оказывает та музыка и те стихи, которые слушает и читает он сам. Кого из поэтов уважаешь ты?
С.В.: Как тебе сказать…Если говорить о поэзии, надо идти от истоков, от древних греков, от Гомера, от Гекзаметра: «…встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос…». От этих размеров, от этих строк вплоть до сегодняшних дней, до юных ленинградских поэтов. Меня все сильное интересует. Я более или менее представляю себе классику, но меня весь модерн и авангард тоже интересует.
Л.Б.: А из музыки?
С.В.: Из музыки в последнее время уход в авангард. Может я еще по инерции продолжаю писать псевдобардовские песни, но уже несколько лет слушая авангард, я чувствую, как моя музыка начинает изменяться: и размеры странные появились и структуры странные в песнях. Та же песня «Колокол» - идет нормальная песня «куплет-припев», потом раз, куда-то завернула, другой проигрыш начинается, и вообще как-то заканчивается. Я люблю, когда в музыке происходит что-то необычное ежесекундно, когда не знаешь, куда меня завернет в следующую секунду. И, чем неожиданнее повернет, тем интереснее слушателю и автору тоже, соответственно.
Л.Б.: Эти уходы-переходы – отклонение от норм. Музыкальные нормы и правила, получается, не нужны?
С.В.: Абсолютно. Плевать на все. Единственное, мы же с детства слушаем и запоминаем кучу музыки совершенно разнообразной. Дети же все хавают. Но с возрастом, если есть интерес к музыке, человек начинает все глубже музыкой интересоваться – уходит от четырех четвертей, схемы «куплет-припев». Всем давно плевать на это и пишут так, как хотят. Я тоже так стараюсь делать. И мы уже начали следующий альбом делать, он просто в 500 раз сложнее, чем этот («Раздвоение личности» - последний альбом гр. «Сплин»- прим. авт.. Так что, что там будет через несколько лет, мне вообще сложно представить.
Л.Б.: Одна из целей музыкального творчества – либо просто выразить мысль, либо попытка донести ее до слушателя. Как у тебя?
С.В.: В первую очередь высказаться, конечно. Я, вообще, думаю, мы все в той или иной мере не очень довольны окружающими миром. Искусство - это способ выровнять это. Мы все хотим мира яркого, красочного, а в действительности он похуже. С помощью песни эта разница выравнивается или с помощью картины – с помощью искусства. Искусство и творчество для этого и предназначено, чтобы человек забывался, потому что, когда работа закончена – песня написана, картина написана, книга написана – автор чувствует огромную радость, огромный подъем, чувство удовлетворения от жизни.
Л.Б.: А каково сочетать творчество и коммерцию?
С.В.: Мне повезло, что всем этим шоу-бизнесом занимаются два моих друга, которые прекрасно меня знают как облупленного, которые врубаются во все песни. Они меня не дергают – сиди, живи, пиши. Они знают, что когда я напишу 5-6 песен, сам приду, покажу им, и они уже займутся раскрутками, записью, съемками и всем остальным. Я знаю, они меня не подведут, ни в какую грязь не втопчут, в плохую компанию не впишут. Они к песням и ко мне очень бережно относятся. Вот собственно весь шоу-бизнес для меня.
Л.Б.: Ты чувствуешь себя на свой возраст?
С.В.: Иногда, да, иногда нет. Чаще я чувствую себя гораздо младше. Мне совершенно не хочется быть старым. Хотя нет. Старым быть тоже прикольно. Старым становишься, все дети для тебя, начинаешь рулить всеми: «Пошли все на фиг, я тут все знаю» и т.д. Любопытно до этого состояния дожить, но у меня оно вряд ли наступит. Жизнь так быстро меняется, что регулярно чувствуешь себя ребенком, приходится догонять.
Л.Б.: Ты всегда знал, что будешь музыкантом?
С.В.: Да, я знал это с детства. По крайней мере, я всегда знал, что ни на какую работу ходить не буду, что у меня никогда не будет ни зарплаты, ни аванса, ни премий. Я с детства знал, что я какой-то другой и по-другому буду жить. Так и произошло, Слава Богу (крестится –
Л.Б.: Каково твое отношение к твоим поклонникам, ведь для них твои песни, если не инструкция к жизни, то, минимум, образец мировоззрения?
С.В.: Я не хочу быть учителем, я хочу быть собеседником. Так сложилось, что все друганы здесь (о группе «Сплин» - прим. авт. – кто художник, кто архитектор. Все что-то сидят и ваяют и, когда мы все собираемся, никто не круче, не лучше и не хуже другого. Просто все люди разных профессий, идет разговор, обмен «я один из…». Кто-то про свой проект расскажет, кто-то картину покажет, я песню спою. Все дружно напьются чаю, накурятся. Все довольные разъезжаются. Вот и все!
Л.Б.: Ты недавно резко сменил состав группы, почему?
С.В.: Я никогда в течение долгого времени не играл с одними и теми же людьми. Они постоянно менялись.
Л.Б.: Это, наверно, сложно…
С.В.: Да. Особенно сначала было, сейчас уже нет. Вот этот состав сейчас самый лучший. Я, наконец-то, нашел свою группу, поэтому последний альбом получился таким убойным. Мы все друзья – никаких конфликтов, недомолвок, все ржут с утра до вечера.
Л.Б.: Группа «Сплин» никогда не распадалась, но ты записал сольный альбом. Зачем?
С.В.: Глупо было предлагать эти песни группе. Там играть нечего.
Л.Б.: Тем не менее, ты захотел показать их людям…
С.В.: Ну, да. Там есть гармония, есть текст, т.е. какие-то законченные художественные произведения. Но группе скучно было бы их играть. Если бы мы здесь (на фестивале «Шторм» - прим.авт. стали их играть, мы усыпили бы всех. Поэтому я записал эти песни дома на кухне, по быстрому издал, слил. Я не люблю, когда готовые работы долго лежат в ящике – ими надо поделиться. Песни как продукты, если они долго хранятся, тухнуть начинают. Их надо употреблять в духовную пищу.
Л.Б.: В ящике еще что-то осталось?
С.В.: Да, там пачка черновиков лежит. Просто с годами все медленнее и медленнее становится этот процесс, меньше торопишься. Это тоже нормально.
Л.Б.: А как ты обычно пишешь – ежедневно или запоями?
С.В.: Наплывами, запоями. Могу полгода не писать, потом сразу кучу песен написать. Видимо, у меня копится, потом выплескивается. Такой механизм. Кто-то действительно пишет ровно, изо дня в день. Я так не люблю. Мне иногда надо просто отвлечься от этого.
Л.Б.: Тебе не хотелось помочь молодым талантливым группам?
С.В.: Может, и хотелось, но я не буду этим заниматься по одной простой причине – я боюсь этих людей сломать. Понимаешь, я считаю, если человек талантлив, он сам пробьется. Ему никакой Саша не нужен, он сам будет писать, на него налетят продюсеры и все ему сделают. А так, если я начну кого-то тянуть, подумает – меня Саша тянет, можно ничего не делать. И все, человек сломался. Жалко, неохота.
Л.Б.: Как относишься к подобного рода фестивалям? (о «Шторме»
С.В.: Выяснилось, что нет никакой разницы, поешь ты на кухне для 2-3 друзей, либо на фестивале – для меня никакой разницы нет. Я и в том, и в другом случае закрываю глаза и с трудом понимаю, где я нахожусь. Я сосредотачиваюсь на тексте, на песнях и улетаю. Все, до свидания, меня нет.
Я бы спросил: "Если бы не музыка, то что? Что бы заняло её место?"
Я бы спросил:
1."Думаете ли вы о себе, как об одном персонажей истории? Важно ли вам то, что останется после вашей смерти или же вам присуща больше созерцательность по отношению к настоящему моменту, а остальное - за пределами вашего мировоззрения?"
2. "Какую литературу вы предпочитаете, что в ней цените? Есть ли у вас любимая(ые книга(и?"
3. "Есть ли у вас конкретные политические взгляды? Позиция "мне власть не мешает". Она сформирована какими-то общими взглядами на политику или является отражением вашего равнодушия к этим вопросам?"
4. "Придерживаетесь ли вы какой-либо религиозной конфессии? Вообще, вы верующий человек?"
5. "Вы не хотели бы сыграть в интересном кино талантливого (на ваш взгляд режиссера и иметь опыт несколько более серьезный, чем ваше появление в фильме "Живой"?
6. "Как лично вы отреагировали на уходы бывших участников группы? Вы не сожалеете, что группа лишилась флейты? Она имела достаточно серьезное место в творчестве группы - в первую очередь в аранжировках."
7. "Что для вас главное в Петербурге? Какие чувства связывают вас с этим городом, как творческую личность и как человека?"
8. "Вы часто путешествуете. Как вы относитесь ко всему, что связано с гастролями, отпусками и вообще передвижениями по карте? Расскажите о самом своем большом впечатлении.
9. "С вами происходили какие-нибудь мистические события?"
10. "Наука. Она имеет какое-нибудь место в вашей жизни?"
11. "Если бы метафорой вы могли бы обозначить себя, то как бы она звучала?" (время на раздумье
12. "Вам нравятся мои вопросы?"
А он отвечал на этот вопрос... Говорил, что живется ему отлично- его никто не трогает, а вообще он за то, чтобы избрали в России монарха, который бы навел порядок. :
ёёё...ну такого я не знала Ну теперь буду знать,благодаря тебе ;-
Кто книгу написал?
Думаю, сам Васильев не будет шибко рад, если вдруг журналисты перестанут задавать вопросы. Так что это палка о двух концах...
2 Азамат
илья стогов, Амфора
ну, если считать, что показатель популярности - это толпы журналистов, жаждущих взять интервью, то да, не будет рад
Владимир Элькинд - не понимаю,как можно сравнивать ВАСИЛЬЕВА и Ёжика в тумане !
Далеко не все считают этот мультик шедевральным,как ты выразился, и тем более, чем-то похожий на СПЛИН.
Ты конечно извини, мнение есть мнение, но ты бы ещё сравнил граблю с яблоком.Они тоже очень похожи.
взяла с nakuhne.com =
http://www.nakuhne.com/read/show/_ress_konferencija_pered_vystupleniem_gruppy_________v_klube___est____lma_ata__3_04_08_/
Пресс-конференция перед выступлением группы «СПЛИН» в клубе «Жесть» .
Алма-ата. 3 апреля 2008 года.
Действующие лица: Александр Васильев (СПЛИН и журналисты местных СМИ.
? - вопросы от журналистов.
О - ответы Саши.
Вопросы задаются в разнобой: кто успел, тот спросил, общей тематики нет.
К тому же очень плохо слышно - позади стола с микрофонами - сцена, где идет sound check перед выступлением.
? Если вы находитесь в Москве или в каком-то другом городе, какие рестораны вы посещаете? Какую национальную кухню предпочитаете?
О: Я предпочитаю домашнюю кухню, конечно.
? Какая у вас модель сотового телефона?
О: Я вообще на это внимания не обращаю. Какой то там 5-и летней давности телефон, работает и работает.
? В прошлом году вы были у нас почти сразу после выхода нового альбома (* неточность. Были в январе, до оф. выхода альбома - пр. автора. С тех пор прошел год. Мне кажется у такого творческого человека как вы, который выпускает альбомы почти ежегодно, уже накопилось материала на новую пластинку.
О: Но, тем не менее, ее совершенно не охота записывать.
? Не охота?
О: Нет. Я на самом деле в основном занимался тем, что картинки писал целый год. Те, что я на сайте выкладываю время от времени. В последнее время это то же самое, что и музыку писать.
? А новые песни вы разве не пишите?
О: Да, может быть.
? Для чего вам хочется писать картины. В последнее время очень многие музыканты, приезжая, рассказывали, что у кого-то новая книга появилась, у кого-то еще что-то.
О: Всем время от времени надоедает заниматься одним и тем же. Появляются такие вот развлечения в смежных областях.
? Это все-таки развлечение?
О: Ну да. И работа одновременно. Во всяком случае труд, у холста приходится постоять какое-то время хотя бы, пока все будет готово.
( с другой стороны стола журналисты возмущаются, что ничего не слышно
Реплика АВ: Да мы о лично тут разговаривали. Целый год не виделись, вот сразу пообщались.
? Сколько вам денег для счастья надо?
О: Ровно столько, сколько вы готовы мне заплатить. Вот столько и будет мне достаточно. (смеётся
? Как часто вы встречаетесь со своими слушателями?
О: Совершенно не встречаюсь, никогда. Не представляю, в какой это форме может происходить. А главное для чего это надо
? Может какие-то он-лайн конференции и тому подобное?
О: Нет ничего такого. Когда это начиналось, лет 10 назад, нас приглашали какие-то провайдеры, были какие-то интернет чаты. Сейчас уже заниматься этим совершенно не охота.
О :Сколько? вы определитесь уже (ржет J.
?А сколько кстати?
О: Понятия не имею.
? 88 год?
О: :Да ладно….(недоверчиво
? 98?
О : Да ладно… у всех всё расходится (смеётся
Были, конечно. В основном из-за неопытности, психоза-нервоза. Потому что обстановка нервная, в связи со всеми этими делами. Но они были локальные такие и очень короткие. В последние годы их вообще нет. Понадобилось, какое то время, чтобы просто научиться работать друг с другом. Это такой нормальный этап. Были, конечно, жесткие моменты.
? Как вы выходили из них?
О: Как-то вот мирились. Все-таки люди все достаточно цивилизованные и привыкли вопросы все решать не так там бах-бах-бах. А помягче, полегче.
? А спортом вы занимаетесь?
О: Да, футболом.
? Вы сказали, что пока новый альбом выпускать не собираетесь. Так же было с "Черновиками". То есть какие-то вещи ведь копятся в ящиках стола. У вас сейчас еще и новый этап в жизни….J
О: Ну да, у меня сейчас еще ребенок растет. И на самом деле наблюдать его рост гораздо интереснее, чем писать какие-то песни.
? При этом появились же новые впечатления. Это может поспособствовать тому, что появятся черновики-2?
О: Если и да, то в том же виде нет. В новом вполне возможно.
Я еще раз скажу, что наблюдать, как растет человек гораздо интереснее, чем писать песни.
? Может быть появится альбом «Сын»?
О: Нет, нет. Одной песни вполне достаточно.
? У вас за годы существования постоянные изменения в составе. А почему никогда не было девушки в коллективе?
О: Ну.... потому что их много вокруг было. Тут прелесть ситуации в разнообразии. :
? Можно вопрос из политики. Сейчас Медведев стал новым президентом, сможет ли он завоевать такую же популярность, как и Путин?
О: Я понятия не имею. Я даже не знаю, какой популярностью пользуется ВВ.
? А ваше выступление во время концерта на Красной площади, который был явно посвящено его победе? J
О: Нууу да,…жалко что нас не позвали национал-большевики. Я все ждал, ждал приглашения. :
? Ваше выступление там никакого принципиального значения не имело? J
О: Абсолютного никакого
? То есть главное люди, слушатели? Или все-таки в поддержку выборов, а? J
О: Вообще-то нас звали на концерт под лозунгом… сейчас скажу…« Мы выбираем Россию!» - вот так называлось.
Но когда ОРТ (смеется вдруг прервало всю трансляцию и стало показывать наш концерт на фоне Медведева, мы то об этом не знаем. Это все за нашей спиной. И все наши родственники тоже об этом не знали. Они сидели и смотрели телевизор. Я после концерта получил 800 смс, более 500 звонков. До сих пор хожу по Питеру, общаюсь с людьми. И они тоже не понимают, что происходит то вообще.
Ну, да, мы вот влипли в такую смешную политическую ситуацию. Это же жизнь… Жизнь преподносит всякие сюрпризы. А сама Красная площадь меня не впечатляет.
? Главное, что вас увидели ваши поклонники?
О: Знаете, мне особенно приятно было, что мне после многие сказали: " У тебя такой сарказм был на лице, что все было понятно." Может быть, иногда и надо появляться на таких мероприятиях. Чтобы нормальные люди понимали, что еще какое-то время можно жить.
? В 1998 году вы выступили на одной сцене с коллективом Rolling Stones, а вот с какой командой вы бы отказались выступать вместе?
О: По большому счету, мы теперь избегаем совместных выступлений. Только в рамках фестивалей такое происходит.
? А как насчет вашего сотрудничества с БИ-2?
О: Да не сотрудничали мы с БИ-2. Я просто слишком много выпил :
И это сложилось вот так вот, но никакого сотрудничества не было.